Официальный сайт Станисла Важов-музыка для ф-но

Музыка для фортепиано

      Я не пианист-виртуоз и, конечно, очень об этом жалею. К инструменту с белыми и чёрными клавишами впервые подошёл в доме пионеров на занятиях хора. А прикоснулся к клавишам в доме у школьного товарища Саши Фридмана, - он занимался музыкой. Его мама в тот раз сказала, что вот Сашенька совсем не хочет заниматься музыкой, может глядя на тебя ему захочется. Но он так и не стал музыкантом. Потом мне разрешили брать ключ от класса с роялем на вахте дома пионеров и я стал каждый день играть на рояле. Тогда я и начал сочинять. По ходу своих самостоятельных занятий постигал и нотную грамоту. Но в музыкальное училище поступал со слабым владением фортепиано. И не поступил бы, если бы меня не отстояла композитор Галина Уствольская. В училище (далее и в консерватории) были уроки "общего фортепиано" для студентов не фортепианных факультетов. Мы этот предмет называли "Принудительный Курс Фортепиано". Незабываемые уроки в консерватории у профессора Изы Давыдовны Ханцин. Готовим к экзамену "Патетическую" Бетховена. В классе два рояля, за одним - я, за другим - профессор. Я начинаю: "Там, та-да, та-дааа-дааа", - после первого такта Иза Давыдовна останавливает меня: "Нет, Стасик, не так", - и показывает, как надо: "Там, та-да, та-дааа-дааа", - Повторите"! Повторяю… – НЕТ! От плеча! Цепляйте клавиши! – Да не толкайте Вы рояль!
      Так и не добрались мы до третьего такта. К концу урока Иза Давыдовна произнесла приговор: "На экзамене будем играть сонату Свиридова. Музыка эффектная, – произведёт впечатление хорошей игры!"





На этой странице музыку можно послушать, скачать, посмотреть или скачать ноты:

Meditatone
(четыре пьесы для фортепиано)
Светлой памяти Виталика Акимова, моего друга и первого исполнителя

Философские размышления о смысле жизни 18-летнего юноши: глубоки и остры по чувству, наверно… - наивны и трогательны по мысли… Ну, и музыкально (композиторская техника, оригинальность материала) скорее всего соответсвует юношескому жизненному опыту. Тем не менее, я оставил эту работу в списках своих сочинений не только потому, что это "память о друге", – есть что-то и "живое" в этих пьесах.


Послушать:
1 Lento
2 Marcia
3 Vivo
4 Adajio
Исполняет автор
смотреть скачать в архиве

И топором, и молотком
(пьеса для фортепиано в 4 руки, топора, молотка и других лесо-пило-материалов)

Сначала это была музыка для спектакля по пьесе У. Шекспира "Как вам это погнравится". Потом она попала в симфонический цикл "Детский альбом" под названием "Парад клоунов". В мой "Детский альбом", как и у П. И. Чайковского, вошли разные пьесы из ранее написанных опер, балетов и спектаклей. И когда меня попросили сделать пьесу для детского конкурса фортепианных дуэтов "Брат и сестра", я выбрал эту пьесу и переделал в фортепианную. Девочки из Калининграда получили на том конкурсе призовое место не только потому, что хорошо играли, но и потому, что выбрали эту весёлую музыку. И сейчас мои "топоры и молотки" звучат то там, то здесь -:)) Можно посмотреть в YouTube

Послушать:
"И топором и молотком"
Моторно-топотная музыка для фортепиано в 4 руки, топора, молотка и разнообразных лесопиломатериалов.
Посвящается Сергею Топорову.

Исполняет автор (электронный вариант)
смотреть скачать в архиве

Приходи в парк в сентябре, когда не жжёт солнце, и ты поймёшь, какой добрый и надёжный друг живёт рядом с тобой
(три пьесы для фортепиано)

Сначала была пьеса из спектакля "Мэри Поппинс". Во время её звучания "супер-няня" улетала и всем было грустно расставаться с нею. Эту пьесу услышалаа пианистка Зинаида Виткинд. Она её исполнила и записала в “Золотой фонд” фонотеки Всесоюзного Радио в 1984году. А однажды, гуляя в Пушкинском парке, дыша осенним воздухом с запахом опавших листьев, мне так грустно стало, что надо ехать в этот душный, с запахами асфальта и выхлопами автомобилей город... – Так и родились ещё две пьесы.



Послушать:
1 Прогулка в Павловск
2 Неделя в городе
3 Жёлтые листья в пруду
Исполняет автор

смотреть скачать в архиве

Прощание с коттеджем
(шесть пьес для фортепиано)

Начало 90-х годов… Наш любимый Дом Творчества Композиторов под Ленинградом (тогда ещё), в посёлке Репино на берегу Финского залива в связи с финансовыми затруднениями приходил в упадок. Дорожки и аллеи, по которым ходили именитые и простые композиторы не мелись, рояли в коттеджах из-за нерегулярного отопления отсыревали и сами домики кренились и печально скрипели в ожидании текущего ремонта. Они помнили каждого своего постояльца, хранили и накапливали ту одухотворённость, с которой творили здесь музыку и Д. Д. Шостакович, и А. П. Петров, и Б. Ахмадуллина, и Ю. Шевчук, и много-много других композиторов, поэтов, балетмейстеров, музыковедов… Дом Творчества и сейчас функционирует. Слова "живёт" я не могу употребить сегодня, потому что та творческая атмосфера, обволакивавшая этот участок Карельского перешейка, - рассеялась. Домики стали сдаваться в аренду случайным людям, не имеющим к искусству ни какого отношения. И редко теперь, проходя по дорожке мимо коттеджа услышишь звуки рояля. Наверно, когда-нибудь он оживёт, – наш "Репино".

Послушать:
1 Предчувствие вдохновения
2 Побережье залива
3 Творческий порыв
4 Шёпот сосен
5 Вечерняя гостья (посвящается Б. А. Ахмадуллиной)
6 Прощание с коттеджем
Исполняет Полина Фрадкина
смотреть скачать в архиве