Осенью 1971 года я начал работать в этом институте в качестве концертмейстера курса актёров музыкального театра проф. М. Г. Дотлибова. Замечательные педагоги были на этом курсе, – Ольга Филлиповна Климанова, Игорь Владимирович Озеров, Станислав Сергеевич Клитин. Это был уже второй курс и к третьему году обучения студенты должны были показать спектакль на сцене Учебного театра. Готовили спектакль «Сказки в жанре мюзикла». Он состоял из двух сказок: КОШКИН ДОМ и БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ. Музыка Г. Гладкова была уже известной, для сказки Маршака музыку написал предыдущий концертмейстер этого курса композитор Михаил Герцман.
И даже моя пятилетняя дочь Ива, когда была свободна от детсада, проводила своё время вместе со мной на репетициях. Я - в оркестре, студенты с рук на руки, от ряда к ряду передают четырёхлетнюю малышку друг другу по мере занятости в репетируемой сцене.
И я сюда ходил на спектакли тогдашнего ТЮЗа. «Всадник, скачущий впереди» – запомнившийся мне спектакль 50-х годов и откликнувшийся в моём сознании в 80-е годы во время работы над кантатой «Мальчиш-Кибальчиш». А с бывшей актрисой того ТЮЗа я даже встретиля и подружился. Это Странгилла Шеббитаевна Иртлач, - преподаватель сценической речи института.
Надо сказать, что концертмейстеры в этом институте были разные, – одни действительно концертмейстеры (пианисты), а другие только числились концертмейстерами, на самом деле это были композиторы, – студенты консерватории, – которые выполняли обязанности музыкального руководителя курса и сочиняли (или импровизировали) оригинальную музыку для сопровождения актёрских этюдов, сценок и спектаклей в исполнении студентов. Такое кадровое «ноу-хау» администрации института. Миша Герцман закончил консерваторию и уехал по распределению в другой город, и мне предложили освободившееся место. Я продолжил работу Герцмана, сочинив ПРОЛОГ к спектаклю и сделав новую партитуру для «Бременских музыкантов».
Работа для всех её участников была «свежей», т. е. первый спектакль в жизни студентов и в моей жизни. Старался педагог (артист Пушкинского театра) Игорь Озеров, звучали его стихи во вставных номерах, полностью была погружена в работу над ролями со студентами Ольга Климанова (ученица Г. Товстоногова), – анализировали и воплощали психологию Барана или моторику движений Осла, Кошки и других. Маленьких ролей не было. Кроме «действующих лиц» (персонажей) по сюжету, – была ещё одна: «МЫ», – студенты такого-то курса... и мы представляем вам, зрителям, не только сказку, но и себя, – будущих артистов, знаменитостей, несущих культуру народу! И действительно, после окончания института многие выпускники этого курса проявили себя в театрах нашей страны достаточно интересно. Нина Балагина – в Свердловском театре, Саша Мирзоян – Заслуженный артист, Вадик Маврин – в Ленинградской Музкомедии, Вадим Аникейчик – в Московской эстраде... Кто-то в Вологде, другие в Краснодаре... Недавно встретил в Магнитогорском театре уважаемую всеми артистами Танечку Александрович, – наш «золотой голос» курса. Возглавлял всю музыкальную часть известный в музыкальных кругах города дирижёр Альберт Гротель. Всю движенческую часть творил легендарный Кирил Чернозёмов. Танцы ставил прославленный артист Кировского балета Вячеслав Кузнецов. Выпускал спектакль профессор Станислав Сергеевич Клитин, в дальнейшем ректор Ярославского театрального института. И... Остались лишь воспоминания, пронрамка с автографами, где первый – от моего тёзки, да искалеченная временем магнитная запись того самого ПРОЛОГА, музыку которого я сочинил, а артисты-студенты своим исполнением пытались донести до зрителей свою преданность искусству.
Как дороги сердцу эти беспорядочно испещрённые мелкими и неразборчивыми почерками листки бумаги. Каждая запись - артист, друг, коллега. Человек, побывавший рядом со мной и, как влияние Луны на Землю, действовал на отливы и приливы моих мыслей, крови, чувств и сознания. Бурлил или осаждал мою творческие энергию.
Запись сделана в студии Ленинградского телевидения, писал Франк. Дирижёр А. Гротель, я - на органе.
Оригинальная запись утеряна, это копия на бытовой магнитофон да ещё и с искажениями. Тогда я не думал об архиве.